Экспертный совет при Правительстве РФ считает необходимой доработку законопроекта об основах госконтроля

Поручение по разработке данного законопроекта дал кабинету министров Президент РФ Владимир Путин.

Экспертный совет при Правительстве РФ полагает, что актуальная версия законопроекта о государственном и муниципальном контроле и надзоре является недоработанной, и настаивает на том, что обсуждение документа и работа над его усовершенствованием должны быть продолжены.
Поручение по разработке данного законопроекта дал кабинету министров Президент РФ Владимир Путин. «Надо максимально снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля», – так он пояснил главную цель нового закона в ходе ежегодного послания Федеральному Собранию РФ 4 декабря 2014 года. Законопроект «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации», подготовленный Минэкономразвития России, был представлен для общественного обсуждения в августе текущего года.
Экспертный совет при Правительстве РФ отметил, что несмотря на то, что документ неоднократно дорабатывался ведомством (в общей сложности четыре раза), его актуальная версия по-прежнему не учитывает всех замечаний и предложений представителей экспертного и предпринимательского сообщества. К тому же в настоящее время так и не были проведены оценка регулирующего воздействия проекта федерального закона и согласование текста документа с заинтересованными ведомствами.
Эксперты прогнозируют ряд негативных последствий, к которым может привести принятие закона на основе соответствующего проекта в представленной редакции. По их мнению, это повлечет за собой увеличение административной нагрузки на бизнес, а также излишнее применение контрольно-надзорных мероприятий в отношении граждан, которые не являются предпринимателями. Так как в настоящее время пределы распространения норм закона на обычных граждан определены, по их мнению, недостаточно четко.
Экспертный совет при Правительстве РФ рекомендует Минэкономразвития России доработать документ и в том числе:
— усовершенствовать предложенную систему управления рисками;
— регламентировать порядок планирования и проведения контрольно-надзорной деятельности, а также гарантии проверяемых лиц;
— проанализировать перечень видов государственного и муниципального контроля и надзора в целях исключения дублирования функций
и т. д.