Экспертный совет при Правительстве РФ считает необходимой доработку законопроекта об основах госконтроля

Экспертный совет при Правительстве РФ полагает, что актуальная версия законопроекта о государственном и муниципальном контроле и надзоре является недоработанной, и настаивает на том, что обсуждение документа и работа над его усовершенствованием должны быть продолжены.
Поручение по разработке данного законопроекта дал кабинету министров Президент РФ Владимир Путин. «Надо максимально снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля», – так он пояснил главную цель нового закона в ходе ежегодного послания Федеральному Собранию РФ 4 декабря 2014 года. Законопроект «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации», подготовленный Минэкономразвития России, был представлен для общественного обсуждения в августе текущего года.
Экспертный совет при Правительстве РФ отметил, что несмотря на то, что документ неоднократно дорабатывался ведомством (в общей сложности четыре раза), его актуальная версия по-прежнему не учитывает всех замечаний и предложений представителей экспертного и предпринимательского сообщества. К тому же в настоящее время так и не были проведены оценка регулирующего воздействия проекта федерального закона и согласование текста документа с заинтересованными ведомствами.
Эксперты прогнозируют ряд негативных последствий, к которым может привести принятие закона на основе соответствующего проекта в представленной редакции. По их мнению, это повлечет за собой увеличение административной нагрузки на бизнес, а также излишнее применение контрольно-надзорных мероприятий в отношении граждан, которые не являются предпринимателями. Так как в настоящее время пределы распространения норм закона на обычных граждан определены, по их мнению, недостаточно четко.
Экспертный совет при Правительстве РФ рекомендует Минэкономразвития России доработать документ и в том числе:
— усовершенствовать предложенную систему управления рисками;
— регламентировать порядок планирования и проведения контрольно-надзорной деятельности, а также гарантии проверяемых лиц;
— проанализировать перечень видов государственного и муниципального контроля и надзора в целях исключения дублирования функций
и т. д.