127083, г. Москва, ул. 8 марта, д. 1, стр. 12, корп. 2, этаж 5, офис 20
ПН-ЧТ с 10:00 до 19:00, ПТ с 10:00 до 18:00

Закрытие иностранного представительства/филиала

Процесс закрытия представительства иностранной организации на поверку часто оказывается сложнее и длительнее, чем процесс ликвидации российской фирмы. И в том, и в другом случае необходимо подготовить обширный пакет необходимых документов и посетить множество государственных инстанций. Однако все бумаги для ликвидации иностранного филиала ко всему прочему должны быть переведены и надлежащим образом легализованы, что увеличивает время прохождения процедуры. Причин для закрытия иностранного представительства или филиала может быть масса, ниже рассмотрим основные из них.

Причины закрытия представительства или филиала
  1. Закончился срок аккредитации на территории РФ, если руководство филиала/представительства заблаговременно не обратилось с просьбой о продлении аккредитации;
  2. Головная компания прекратила свою деятельность за рубежом;
  3. Головная компания приняла решение о закрытии филиала или представительства в России по разным причинам (полный уход с российского рынка, признание нерентабельным конкретного филиала и пр.);
  4. Если филиал нарушил условия открытия или функционирования на территории РФ, то органы государственной власти имеют полное право закрыть его. Такое же решение может быть принято в случае нарушения российских законов.
Иностранным юридическим и физическим лицам
Цены на услуги

Аккредитация иностранного представительства/филиала

от 35 000 руб.

Закрытие иностранного представительства/филиала

от 25 000 руб.

Персональная аккредитация иностранных сотрудников представительства/филиала

от 4 000 руб.

Визовая поддержка сотрудников представительства/филиала

от 3 000 руб.

*Примечания:

Налоги (НДС, УСН) в стоимость не включены
Государственные пошлины и сборы в стоимость не включены
ПЕРВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ВСЕГДА БЕСПЛАТНАЯ!

Заказать

Документы, необходимые для начала процесса закрытия

Если деятельность филиала или представительства прекращается по инициативе головной компании, то процедура начинается с принятия ею решения о ликвидации. Принятое и документально оформленное решение необходимо предоставить в орган, который выдает аккредитацию. Вместе с решением необходимо собрать следующий пакет документов:

  1. Свидетельство об открытии филиала/представительства и другие аккредитационные документы;
  2. Доверенность на работу руководителя;
  3. Свидетельство о внесении в государственный реестр.

Не стоит забывать о том, что любые документы, связанные с деятельностью иностранного юридического лица, должны быть переведены, апостилированы и нотариально заверены.

Этапы закрытия иностранного представительства (филиала)

  1. После принятия и легализации решения о ликвидации его необходимо предоставить в аккредитующий орган (Торгово-промышленная палата или Министерство юстиции), причем сделать это нужно не позднее 15 календарных дней с даты принятия решения. Туда же нужно предоставить и весь комплект документов, указанный выше. Если все документы удовлетворяют требованиям чиновников, то в течение 3 недель будет выдана справка об исключении представительства/филиала из государственного реестра.
  2. Во время процедуры ликвидации представительство должно закрыть все имеющиеся договоры и произвести окончательные взаиморасчеты с партнерами, в т.ч. погасить имеющиеся кредиты.
  3. Особое внимание необходимо уделить процедуре увольнения всех сотрудников, чтобы избежать нежелательных споров и даже судебных разбирательств. Чтобы процесс происходил законно, сотрудников следует уведомить за 2 месяца о предстоящем закрытии. Кроме того, необходимо полностью выплатить заработную плату включая все положенные работникам компенсации.
  4. После произведения всех платежей необходимо закрыть расчетные счета в банках.
  5. По итогам всей деятельности необходимо правильно заполнить бухгалтерскую отчетность.
  6. Закрытие иностранного представительства должно быть произведено и в налоговых органах. Это один из самых сложных этапов процесса ликвидации. Чтобы приступить к его началу, необходимо избавиться от любой задолженности представительства/филиала по налогам и сборам. Когда все денежные вопросы решены, вы подписываете акт об отсутствии задолженности перед бюджетом. Улаживать вопросы придется и в том случае, если по налогам есть переплата, т.е. после всех взаиморасчетов бюджет остался должен компании. Если сумма не принципиальна, то можно просто написать письмо об отказе от нее.
    Важно знать, что если налоговой инспекции какие-то документы покажутся подозрительными, то она вполне может назначить выездную проверку. Чтобы этого не случилось, необходимо своевременно обратиться в отдел камеральных проверок и предоставлять любые интересующие его сотрудников документы. Также в налоговые органы необходимо сдать подготовленные заранее бухгалтерские закрывающие документы.
    Лишь после того, как у сотрудников целых 3 отделов налоговой инспекции не останется вопросов к проходящему процедуру закрытия представительству или филиалу, можно получить документ о снятии с налогового учета.
  7. Кроме налоговой инспекции представительство или филиал необходимо снять с учета в фондах (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования), куда нужно предоставить достаточно обширный пакет документов. Важно знать, что сотрудники ПФ аналогично работникам налоговой инспекции могут назначить проверку для получения интересующих их документов. Если этап пройден успешно, то по его окончании выдаются документы, подтверждающие снятие с учета в фондах.
  8. Обязательным является возврат всех свидетельств персональной аккредитации, если таковые получались для сотрудников филиала.
  9. По окончании процедуры ликвидации будут уничтожены все печати и штампы иностранного представительства или филиала.

Руководитель, решивший прекратить деятельность филиала/представительства, часто сталкивается с тем, что открыть подразделение гораздо проще, чем его закрыть. Ведь по итогам ликвидации только справок необходимо получить как минимум 5. А количество разнообразных документов, которые требуют чиновники всех рангов, исчисляется десятками. Чтобы процесс закрытия филиала или представительства иностранной компании не превратился в одну сплошную головную боль, мы предлагаем вам воспользоваться услугами юридической компании «Ваш поверенный». Мы знаем все тонкости и подводные камни процесса ликвидации, которых на пути возникает немало. А значит наша помощь поможет вам сэкономить время и нервы в процессе закрытия, а также произвести все процедуры юридически грамотно.

Длительность процесса закрытия иностранного филиала

Процедура ликвидации филиала иностранной компании отнимает достаточно много времени и сил и может растянуться на 3-4 месяца. Однако все этапы обязательны для прохождения, ведь ошибки в самой процедуре или несоблюдение сроков может повлечь реальные санкции. А это не только административная ответственность, но и финансовые штрафы, под которые может попасть как головная компания, так и непосредственно директор представительства. Уменьшить время, затрачиваемое на закрытие филиала иностранной фирмы, достаточно легко – стоит лишь обратиться к профессиональному юристу, который не раз проходил данную процедуру от решения до справки о снятии с учета.

«Ваш Поверенный» — это 20 лет успешного юридического опыта, всегда безукоризненно подготовленные документы, которые принимают с первого раза. Нам сложно даже сосчитать, сколько раз мы вместе с нашими клиентами проходили процедуру закрытия филиала, мы знаем абсолютно все ее подводные камни. Наши юристы – не просто профессионалы, многие из них бегло говорят на разных иностранных языках, что делает общение с представителями иностранных компаний свободным и конструктивным. По желанию клиента мы проводим консультацию, где подробно и в деталях останавливаемся на всех тонкостях процесса ликвидации.

После того, как вы узнаете обо всех «секретах» процедуры, вам непременно захочется заказать у нас комплексное сопровождение закрытия филиала, чтобы процесс перестал вызывать головную боль. «Ваш Поверенный» предлагает идеальное соотношение: минимум времени и вашего участия, максимум гарантий и юридической пользы!

Почему нам доверяют клиенты?

Юридические услуги оказывают сотни компаний, но мы, не стесняясь, считаем себя уникальными. Причина проста. В 1994 году мы не просто зарегистрировали компанию для зарабатывания денег, мы основали семейный бизнес, в котором работает уже три поколения юристов.

Наши преимущества::

  • Все наши юристы имеют высшее юридическое образование и опыт работы более 10 лет;
  • Мы специализируемся в разных областях права и можем предоставить универсальный набор юридических услуг;
  • У вас нет необходимости содержать собственных юристов;
  • Мы работаем как на условиях абонентской платы, если объем необходимых вам услуг постоянен, так и сдельной оплаты, если постоянной необходимости в юристе у вас нет.
заказать услугу Ваше имя: Телефон: Сообщение:

Нажимая на кнопку “Отправить”, я даю согласие на обработку персональных данных

нас рекомендуют Оставить отзыв
Hock

Общество с ограниченной ответственностью «Хак Эккаунтанси Трейнинг» является клиентом Закрытого акционерного общества «Юридический центр «Ваш поверенный» с 2001 года. В целом можем отметить, что удовлетворены результатами работы Юридического центра «Ваш Поверенный», который обладает достаточным потенциалом в сфере своей деятельности.

Исполнительный директор Магоян А.М.

Bayer

Компания Байер КропСайенс в течение многих лет сотрудничает с Юридическим центром "Ваш Поверенный" для оформления разрешений на работу для своих иностранных сотрудников и юридической консультаций по вопросам, связанным с привлечением иностранной рабочей силы.

Руководитель по персоналу и администрации М.Талалай

AEB

НП «Ассоциация европейского бизнеса» на протяжении ряда лет успешно сотрудничает с группой компаний «Ваш Поверенный». Начиная сотрудничать с Вашим Поверенным нам было хорошо известно, что компания «Ваш Поверенный», основанная в 1994 году, зарекомендовала себя, как успешная, быстроразвивающаяся, в чем мы убедились сами.

Генеральный директор Андреас-Васил Романос

ABB

000 «АББ Луммус Глобал» сотрудничает с Юридическим центром «Ваш поверенный» с 2003 года. Услугами этой фирмы мы пользовались при легализации пребывания и работы в Российской Федерации иностранных специалистов нашей компании.

Административный директор 000 «АББ Луммус Глобал» С.В. Сердинов

СЭМ

Закрытое акционерное общество «Спецэлектромонтаж» является клиентом Закрытого акционерного общества «Юридический центр «Ваш поверенный» с 1999 года. В целом можем отметить, что удовлетворены результатами работы Юридического центра «Ваш Поверенный», который обладает достаточным потенциалом в сфере своей деятельности.

Руководитель Лановенко С.Б.

Самсунг

Общество с ограниченной ответcтвенностью «Самсунг Электроникc Рус» является клиентом Закрытого акционерного общества «Юридический центр «Ваш поверенный» с 2002 года. В целом можем отметить, что удовлетворены результатами работы Юридического центра «Ваш Поверенный», который обладает достаточным потенциалом в сфере своей деятельности.

Бон Чжу Пэк Генеральный директор ООО «Самсунг Электроникc Рус»

Русин и Векки

This is to recommend the Russian Joint Stock Company «Your Lawyer». We have worked with «Your Lawyer» on a number of projects, including visa support, work permits, automobile registrations, and a number of similar matters

General Director Sergei L. Lazarev

Москоммерцбанк

КБ «Москоммерцбанк» (000) является клиентом ЗАО «Ваш поверенный» с 2002 года. Взаимодействие осуществляется через Мельникова С.Н. и Садовщикову М., которые со вниманием относятся к возникающим проблемам в части оформления Разрешений на привлечение иностранных работников и оформления Разрешений на работу для иностранных сотрудников Банка.

Начальник Отдела по работе с персоналом Белых А.Г.

Иностранный капитал

Журнал «Иностранный капитал и России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учет» является единственным в России специализированным периодическим изданием для иностранных партнеров, он выпускается с 1993 года. Чтобы полнее удовлетворить запросы читателей в разъяснительных и консультационных материалах, журнал 5 лет назад обратился с предложением о сотрудничестве к Юридическому центру «ВАШ ПОВЕРЕННЫЙ». Это сотрудничество продолжается до настоящего времени.

Главный редактор Приходько Н.М.

Георгиев и партнеры

ЗАО «Георгиев и партнеры» работает в партнерстве с Юридическим центром «ВАШ ПОВЕРЕННЫЙ» на протяжении восьми лет. За это время совместно с Юридическим центром «ВАШ ПОВЕРЕННЫЙ» был осуществлен целый ряд проектов.

Партнер Георгиев А.Л.

У вас остались вопросы?

Мы с удовольствем на них ответим. Заполните форму
и наш специалист в ближайшее время с вами
свяжется.

или можете связаться с нами по телефону: +7 (495) 280-11-03

Заказать звонок

Перезвоним в течение нескольких минут