При продаже или покупке недвижимости недостаточно только подписать договор и произвести расчет, процесс перехода объекта недвижимости от одного собственника к другому достаточно длительный и, подчас, высокорискованный. Сопровождение сделок с недвижимостью от профессионала поможет существенно снизить возможные риски и избежать проблем.
Процесс проверки возможных рисков и обеспечение безопасности по договорам купли-продажи недвижимости называется юридическим сопровождением сделки.
Специалисты компании «Ваш Поверенный» готовы взять на себя все юридические заботы по грамотному, эффективному и безопасному проведению купли-продажи нужного вам объекта недвижимости.
Мы:
- Дадим бесплатную консультацию.
- Проверим юридическую чистоту объекта.
- Составим договор и соберем все документы.
- Урегулируем спорные ситуации.
- Подадим документы на регистрацию.
- «Под ключ» обеспечим проведение сделки.
Порядок юридического сопровождения сделок с недвижимостью
Пошагово порядок работы юриста для сопровождения сделки с недвижимостью выглядит так:
- Необходимо получить справку из ЕГРН, из которой можно узнать историю перехода собственности, последних владельцев квартиры, площадь, адрес жилья, наличие или отсутствие обременений.
- Затем проверяются все документы, подтверждающие право продавца о собственности: ДКП, договор дарения, право наследования, покупка путем долевого участия, решения суда и прочие.
- После этой проверки необходимо запросить справку о количестве прописанных лиц на данной площади и об отсутствии долгов коммунальным службам. Такую информацию можно запросить в многофункциональном центре.
- Далее можно заключить предварительное или окончательное соглашение купли-продажи. Чтобы забронировать выбранную квартиру, покупатель передает продавцу задаток, при этом оформляется дополнительное соглашение к договору. При отказе от сделки задаток не возвращается.
Это существенно упрощенный порядок. При возникновении спорных или проблемных ситуаций юристам приходится выполнять более значительный объем работ. На базовые услуги стоимость услуг фиксируется, в дальнейшем цена для клиента не меняется.
Особую роль играет правильное составление договора купли-продажи с указанием всей нужной информации и существенных условий.
В документе обязательно указывают:
- все персональные данные и продавца, и покупателя;
- подробные реквизиты объекта недвижимости, ее стоимость, сроки окончательных расчетов и их порядок (наличные банковская ячейка);
- особенности покупки жилья (маткапитал, ипотека, рассрочка);
- сроки снятия жильцов с регистрационного учета;
- дата передачи квартиры и ключей по акту;
- наличие обременений, претензий третьих лиц;
- гарантии продавца в части возможных проблем (например, обязательство о разрешении спора с наследниками).
Документы для сопровождения сделки с недвижимостью юристом
После подписания договора сделка должна быть зарегистрирована в Росреестре. Для этого собственник должен предоставить:
- Паспорта всех участников.
- Документы на собственность.
- Технический и кадастровый паспорта.
- Справка о составе семьи.
- Справки о согласии всех собственников на продажу квартиры (если требуется).
- При наличии несовершеннолетних собственников — разрешение органов опеки;
- Справки об отсутствии налоговых и коммунальных задолженностей.
Для регистрации сделки покупатель оплачивает госпошлину, подается весь пакет документов на квартиру, соглашение купли-продажи, акт о передаче жилья покупателю и паспорт покупателя.
Обязанность сопровождающего сделку с недвижимостью юриста — представить полный пакет документов, правильно оформленных и соответствующих требованиям. Как показывает практика, сопровождение сделок с объектами недвижимости от наших юристов в Москве позволяет с первого раза зарегистрировать нужный объект без задержек и отказов.