Что такое товарный знак?

Товарный знак обозначает определенного производителя услуг или товаров. Кроме этого может стать нематериальным активом, предметом залога или продажи, увеличить капитализацию фирмы, но для этого его нужно зарегистрировать.

Процедура

Регистрация товарного знака осуществляется Роспатентом через Федеральный Институт Промышленной Собственности. Процесс длительный. Состоит из двух этапов, за каждый оплата производится отдельно.

Первый длится до двух месяцев и заключается в проверке:

  • правильности поданной заявки;
  • достаточности документации для проведения основной экспертизы.

Заявки принимаются круглосуточно в системе онлайн без перерывов и выходных дней.

Если экспертами выявлены нарушения, то выносится решение об отказе в приеме документов на рассмотрение. Вся переписка ведется только в электронном виде.

При успешном прохождении первого этапа, заявитель получает уведомление о передаче материалов заявки на экспертизу, которая и является следующим шагом регистрационного процесса. Срок ее проведения составляет от 8 до 14 месяцев и включает проверку таких аспектов как:

  • не совпадает ли поданный на регистрацию знак с уже существующим или заявленным ранее;
  • не вводит ли потребителя в заблуждение, будучи похожим на уже имеющиеся, либо ложным;
  • не используются ли в нем официальные наименования и изображения, такие как название государств, городов, населенных пунктов.

На этой стадии эксперты ФИПС могут делать запросы, направлять уведомления и требовать дополнительную информацию. После проведения экспертизы в адрес фирмы-заявителя направляется либо мотивированный отказ в госрегистрации, который можно оспорить, либо товарный знак регистрируется, и заявителю выдается соответствующее свидетельство. Срок его действия десять лет. В последний год, собственник, указанный в регистрационных документах, вправе подать заявление на продление свидетельство еще на 10 лет.

Стоимость зависит от количества классов Международной классификации товаров и услуг, для которых ведется регистрация. Всего их 45:

  • до 34 — товары;
  • с 34 до 45 — услуги.

Регистрация товарного знакТакже на цену влияет форма обращения, если она проведена в онлайн режиме с подписанием документов электронной подписью, то на основании Постановления N 634 от 2012 года, ряд пошлин будут снижены на 30%.

Регистрация товарного знака фирмы, предоставляет последней право не только на юридическую защиту при его незаконном использовании другой структурой, но также на его продажу или передачу по лицензионному договору третьему лицу на определенный срок, при условии, что стороны договора юрлица и/или индивидуальные предприниматели. Все договорные отношения в обязательном порядке подлежат государственной регистрации.

Сегодня в Москве вместе с готовым бизнесом есть возможность купить уже зарегистрированные товарные знаки.

Резиденты России – юридические лица и ИП – имеют право обращаться в структуры Роспатента самостоятельно. Иностранные юрлица могут действовать исключительно через патентных поверенных.

Логотипы, бренды, патенты, trademarks

Логотип — это стилизованный знак в графике, слово либо изображение. Его защита подразумевается в любом случае, поскольку на него распространяются авторские права. И если зарегистрировать товарный знак в Роспатенте необходимо, то в случае с логотипом это не обязательно. Если же он получает регистрационное свидетельство, то автоматически становится товарным знаком.

Торговая марка (trademark), в Российской Федерации не используется. Является зарубежным аналогом отечественного «товарного знака». Особенности и порядок регистрации регулируются национальными законодательствами отдельных государств.

брендБренд как юридическое понятие отсутствует в российском законодательстве.  Существует де-факто, но не де-юре. Однако управление интеллектуальным капиталом подразумевает оценку именно брэндов, а не товарных знаков. Под последним понимается обозначение товара, зарегистрированное госорганом.

Понятие «бренд» значительно шире. В случае бренда – преимущественные характеристики товара переносится в сферу эмоций и образов, которые возникают у потребителя при виде конкретного товарного знака. Бренд также включает привязку к продукту или чему-то большему, чем единственный продукт. Это может быть уникальный рецепт, фирменная упаковка, но, главное, репутация, в основе которой лежит качество предоставляемых компанией услуг или производимых товаров.

Патент – выдается на изобретения, промышленные образцы и полезные модели.

Хотя иногда слово «запатентовать» применяется и к товарным знакам, что неверно.

Наша компания предоставляет консультации по вопросам интеллектуальной собственности, включая вопрос – как зарегистрировать товарный знак.

У вас остались вопросы?

Мы с удовольствием на них ответим. Заполните форму
и наш специалист в ближайшее время с вами
свяжется.

или можете связаться с нами по телефону: +7 (495) 280-11-03


    Нажимая на кнопку “Отправить”, я даю согласие на обработку персональных данных

    Заказать звонок

    Перезвоним в течение нескольких минут

    Добавить отзыв об услуге

      Отзыв * ФИО * Должность