Регистрация товарного знака — мероприятие технически непростое, но стратегически очень выгодное. В этой статье поговорим, как регистрируются ТЗ, для чего, сколько это стоит, и о чём обычно умалчивают непорядочные юристы.
цены на наши услуги
от 14 000 руб.
Государственные пошлины и сборы в стоимость не включены
Как оформить товарный знак?
Многие заказчики предполагают, будто товарный знак зарегистрировать — это что-то вроде «сделать заказ в интернет-магазине». Подал заявку и тут же получил по ней положительное решение. На деле же этот процесс занимает внушительные сроки: 8–10 месяцев.
Дополнительная информация. Если заказать платный поиск по базе Роспатента (стоимость — 94 400 руб.), на основании которого выдаётся официальный отчёт, то можно ускорить срок рассмотрения заявки и сократить его до трёх месяцев. Других легальных или нелегальных способов ускорить процесс нет. Если вам обещают, ускорить процесс по знакомству — это уловка. Все заявления распределяются между сотрудниками Роспатента автоматически. Взять чью-то вне очереди невозможно.
Пошагово процедуру можно описать следующим образом.
- Проверяете желаемое обозначение товаров на соответствие требованиям закона (нет смысла «тыкать пальцем в небо», потому что несоответствующий нормам права знак не пройдёт экспертизу).
- На время подачи заявления проверяете по базам Роспатента, что товарный знак свободен.
- Собираете необходимые документы:
- заявление;
- обозначение знака и его описание;
- перечень услуг и товаров, для которых ТЗ будет использоваться (составляется в соответствии с международной классификацией).
- Подаете заявку и документы в Роспатент лично, по почте или в электронном виде через Госуслуги либо сайт ФИПС.
- Оплачиваете пошлину за заявку и экспертизу.
- Отвечаете на запросы экспертов.
- Если всё прошло успешно, оплачиваете пошлину за регистрацию, если нет — обжалуете отказ.
- Получаете свидетельство на торговое обозначение.
Зачем обращаться за услугой по регистрации товарного знака?
Ежегодно в России регистрируется более 60 тысяч знаков обслуживания. Если предприятие не успело «зарезервировать» за собой знак отличия своей продукции, легко может объявиться законный правообладатель.
А дальше — любимая страшилка всех юристов: угрозы штрафов, компенсаций, конфискации товаров и т.д. Да, так может произойти, потому что использование чужого знака — это нарушение права интеллектуальной собственности. Но регистрировать ТЗ необходимо не только из-за возможных рисков. Это мероприятие несёт для компании реальные выгоды.
- Можно выйти на новые каналы продаж. К примеру, популярные маркетплейсы Ozon, Wildberries или Lamoda работают только с поставщиками, у которых есть торговая марка.
- Появляется авторитет и доверие от контрагентов. ТЗ регистрируется на 10 лет. Потому наличие его у фирмы говорит партнёрам, что она не однодневка.
- Можно зарабатывать на франшизах. Суть франшизы — передача права работы под именем бренда (за деньги).
- Можно защитить свою продукцию от подделки и от использования ТЗ другими компаниями.
- Можно увеличить стоимость предприятия и снизить налоговую нагрузку. ТЗ — это нематериальный актив, который ставится на баланс. Он участвует в обороте (к примеру, отдаётся в залог банку), но не увеличивает базу налога. Зато подлежит амортизации, что даёт возможность указывать это в отчётах как удешевление компании.
Государственная регистрация товарного знака в Москве
Подытожим? Чтобы зарегистрировать товарный знак без переплат, потери времени и головных болей, нужно заручиться поддержкой хороших юристов.
Наша компания — то, что вам нужно. Проконсультируем по все вопросам, зарегистрируем ваш знак под ключ и устраним явные и скрытые риски. Обращайтесь!