Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу

1 июля 2018 г. взамен ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
Требования к оформлению документов» введен в действие новый стандарт на оформление организационно-распорядительных документов – ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», утвержденный Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст.

Как и любой другой национальный стандарт, введенный в действие после 2002 года, указанный ГОСТ применяется добровольно, т.е. организация самостоятельно решает, применять его в своей работе или нет.

Если организация принимает решение применять национальный стандарт (это должно быть отображено во внутренних документах организации, таких как положение или приказ), он приобретает для нее характер нормативного документа.

Если же такого положения во внутренних документах организации не закреплено, она самостоятельно будет решать, например, как будут заверяться копии документов для сотрудников.

Однако, стоит учитывать, что применение стандарта имеет ряд преимуществ для организаций: это экономически оправдано, основано на практике и позволяет исключить возможные проблемы при взаимодействии с иными организациями, в том числе государственными.